И вроде всё освещено и подсвечено, и деревья переливаются всеми цветами ядовитой радуги, и торговые комплексы фиолетово-лиловы с блёстками. Но чувствую - я чужой на этом празднике свето-цветового безумия.
Дома подсвечены грубо, резко и без вкуса, цвета подсветки - мало, что ярки и безкомпромисны, так ещё и сменяют друг друга как в галлюциногенном бреду.
Глазу эта чехарда - не мила.
И тут я понял, на что это похоже. Что мне вся эта `красота` на чёрном фоне ночи напоминает.
Помните (если кто-то ещё помнит :-) ) - в конце девяностых, в рождающемся Рунете было много `кошмарных домашних страничек`?
Тогда каждая творческая личность, которую даже к школьной стенгазете на пушечный выстрел не допускали - стала `дезигнером` и начала самовыражаться. Стала создавать homepage...
Там, на чёрном или коричнево-красном фоне было много разноцветных и разновеликих прекрасных слов `Привет, я Вася Пупкин, и это моя страничка! И скоро здесь будет много всего!`, перемежающихся `красивыми` гифками - мигающими звёздами, прыгающими котятами и прочими цветуёчками. И всё это мерцало и переливалось всеми цветами радуги и больного воображения создателя. А читать красные пРыгАющИе буквы на чёрном фоне со звёздами было так просто и приятно...
Вот мне кажется, Москву сейчас украшает такая же разносторонняя и талантливая личность, открывающая для себя дивный новый мир. И мой любимый город для них - как те странички. Побольше цвета, и чтоб переливалось. Просто потому, что `Я теперь могу!`.
Профильное образование? Хороший вкус? Умеренность? Идите, смотрите на красно-лилово-фиолетовый ядовитый кошмар...
Размаху их творчества помогает, к сожалению, развитие технологий. Раньше, в эпоху ламп накаливания столь масштабное дурновкусие остановил бы счёт на электроэнергию, но нынешние светодиоды весьма бережливы на расход. А жаль, наверное......
На прогулке по набережной, на кораблике во время прогулки по Москве-реке, во время поездок на велосипеде.
Просто разные фото, которые захотелось показать. Буду ли дополнять - не знаю :-), но вполне возможно....
И оказалось, что ночь и время подменили город. Этот, новый, что обосновался на месте знакомых подворотен - другой.
Вроде всё почти узнаваемо, и даже запах помойки никуда не делся :-), но на каждом шагу, в тех местах где мы просто сидели на крышах входов в подвал - появились бары, кафе и т.п.. Они совсем в глубине, но людей, особенно молодёжи в них - полно. И в пустынных раньше дворах - кипит скрытая от шумных улиц жизнь.
В этом смысле, завидую дочери :-) - их новый город таит в себе больше сюрпризов.
...
Нескончаемые ряды огромных бочек, стойкий запах вина, приглушённый свет и тишина. Говорят, что бутов (так называются бочки) здесь аж 700! Вмещает бут до 50000 литров вина.
Время от времени вино перекачивают из бута в бут (насосом) и очищают бут от винного камня. Это делается паром и вручную, скребком. Внутрь бута залезает человек (отверстие довольно мало) и продит очистку.
На потолке - слой драгоценной `винной` плесени. Она регулирует влажность в каменоломнях. Когда воздух сух - она подсыхает, отдавая влагу, а когда наоборот - слишком влажно - вбирает влагу в себя. Но на стены ей залезть не дают :-).
Хотя бОльшая часть вин, которые производит Инкерман мне не по душе, но побывать в их `подвалах` - интересно.
...
Комплекс расположен в недрах горы Таврос. Длина канала, в котором могли разместиться 7 подводных лодок - более 600 метров. Расчётная мощность ядерного заряда, удар которого мог выдержать комплекс - 100 килотонн. Ссылки для интересующихся его историей - Официальный сайт музея, Wiki - музей, Wiki - военный объект 825.
Несмотря на то, что подземный комплекс был основательно разграблен в 90-х годах (и начале 2000-х) - он всё равно представляет интерес как удивительное инженерное сооружение и часть истории нашей страны. Если решите посетить комплекс - советую кроме пешей экскурсии проплыть на катере по подземному каналу - это очень впечатляет....
Да, я тоже задаю себе этот вопрос. Всё верно, всё правильно. Незачем! Конечно, мир огромный и надо и туда успеть, и туда...
А потом - сами-собой оказываются куплены билеты на самолёт, забронированы гостиница и автомобиль. И душа поёт, и ждёшь - ну когда же уже наконец!?
И вот тогда и получается такая жизненная мозаика, составные части которой - Кусочки осенней Сицилии.
...
Некоторые фото здесь - похожи на фото из первой прогулки. Но не все и не совсем :-). Всё немного с другого ракурса и немного не в то время года. Ну и вообще... На этот раз, кроме фото узнаваемых мест - есть просто фото жизни. Люди в кафе, велосипеды...
Ну, просто потому, что в этот раз мы совершали долгую прогулку просто для того, чтобы привести в порядок мысли, походить вверх-вниз, выпить чашечку кофе......
Вроде, издалека похож на `разделочный` велосипед (на нём в велогонках стартуют на этапах с раздельным стартом, отсюда и название), но что-то он какой-то странный :-)...
Подошёл поближе - и вот диво дивное! Велосипед, собранный из того, что было :-).
Тормоз (V-brake) только на переднем колесе, картонные круги на нём же, деревянный `эксклюзивный` руль, старое седло, на котором закреплён кусок пластика (чтобы не забрызгивать спину), рама... ну не знаю, но видно, что старая, ну и т.д. Конечно никаких переключателей, т.е., одна звезда спереди, одна сзади.
Сразу видно, что человек не может себе позволить нормальный шоссейный велосипед, но очень хочется :-). Однако, вот этот, собранный из немыслимого комплекта велосипед странным образом - просто прекрасен!
Мне кажется, что его хозяин может совершенно обосновано им гордиться. Велик - супер!
...
Я прихожу сюда в каждый приезд в Париж, а их было уже много. После 10 я перестал считать :-). Тем не менее - каждый раз я приезжаю на станцию метро Жорес и иду вниз, к Сене берегом канала.
Каждый шлюз - повод надолго задержаться, полюбоваться на работу механизмов и проходящие суда. Даже сырой холодный ветер (а приезжаю я в Париж в основном осенью и зимой) не прогонит меня :-)..
Но, как ни странно, фотографировал я на канале не много. Впрочем, обещаю в следующий раз исправиться, а пока - выкладываю кое-что, что накопилось. Не много, но тем не менее.....
Вы когда-нибудь пробовали приготовить `в одни руки` яйца Бенедикт и Хемингуэй для двух девчонок (без опыта)? Нет? И не пробуйте :-), если хотите сохранить остатки самомнения :-).
Вас уничтожат гадские яйца пашот! Хочется, чтобы их было минимум четыре, и они были бы готовы одинаково и были бы тёплыми одновременно. Ага, счаз!
Предварительный анализ нарытого материала с картинками позволял надеяться на пищевую плёнку с маслом, как на решение проблемы. Фи-гу-шки. Сначла надо намазать гадскую сворачивающуюся плёнку растопленным маслом. Ладно, натянули на разделочную доску, правились. Теперь - не упустить яйцо :-) после того, как оно разбито, и свернуть четыре кулёчка. Свернули. Согрели воду. Опустили. А яйца-то - разные по размеру! Ну сам дурак, знаю. Теперь :-).
Итак, выждали положенное время, теперь надо их извлечь, и установить на поджаренную булочку (а ведь надо одновременно поджарить их, чтобы были хрустящими и тёплыми! а рук-то только две!) и поджаренную ветчину-бекон-лосось. А одна плёночка развернулась немного. И теперь там вода. А другая - не развернулась, но масла ей не хватило, видать, и теперь она в яйцо вцепилась всей своей поверхностью, и нипочём не отпускает :-)! Короче, главное, чтобы всё, что достаёшь - не убежало из рук, и попало точно куды следует!
Форма у получившегося `пашот` - разная, консистенция, как оказалось в последствии - также :-).
Последующие эксперименты показали, что метод с созданием воронки предпочтительней. Теперь я умею. ТЕПЕРЬ!
Ладно, достали, установили. А соус мы разогрели? Неееет :-). Ой! Ну ладно, разогрели :-), шучу! Теперь его на `пашот` и срочно к столу, где сидят, и с интересом наблюдают за балетом седого осьминога-папы две девчонки :-). Уффф... Донесли!
Но не остыл ли кофе, который пришлось заварить ПЕРЕД этим? И чтобы пенка не погибла бесславно - пришлось разрешить девчонкам оную употребить `до`. Хорошо, что ситуацию спас сыр с трюфелем и колбаска, заботливо проволоченная из городу Парижу.
И это всё учитывая, что соус `Голандез` был предусмотрительно испорчен(зачёркнуто) приготовлен заранее - вечером! А то бы вообще бы :-)......
Прогулка началась от метро `Ламарк` и закончилась там же. Конечно, здесь не все фото, но зато места узнаваемы. А одна фотография - та, что как будто взята из фильмов Жене и Каро - мне особенно нравится.
Ну а как небольшое, но, надеюсь, приятное дополнение - пара фото творения Гюстава Эйфеля. Хоть она и далеко от Монмартра, зато хорошо видна с него :-), и лишней, надеюсь - не будет!...
Поскольку я не фотограф (прошу это помнить при прочтении), и задачи у меня крайне специфические, то и выводы - тоже очень специфические.
Задачи такие - бесшумная съёмка в зале театра, в цирке и т.п., когда вокруг зрители, и надо им не мешать, но всё снять. В этих условиях нельзя бегать, менять места съёмки, и вообще, в 95% случаев, слева и справа, спереди и сзади сидят зрители. Поэтому даже менять объективы не всегда удобно, и более ни на что нет ни времени, ни возможности. И да, съёмка в 99% случаев в автоматическом режиме, ибо иначе я ничего не успею, ибо нужно мне не пару эффектных кадров, а подробный репортаж.
Я никоим образом не претендую на экспертное мнение, и испытаний в равных условиях именно в театре ещё не было, но кое-какие выводы уже сделаны.
Olympus E-M1 Mark II - замечательный аппарат, и при использовании с объективами Olympus очень удобен для человека, не полагающегося на автоматику. Удобнее, чем на Panasonic переключение к ручному фокусу, удобнее менять некоторые режимы съёмки. Быстрее съёмка в бесшумном режиме (больше кадров в секунду), больше снимков в HDR с автообъединением в один кадр. Ещё есть плюсы, и конечно, больше супер-пупер-мегапикселей :-)..
На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы. Все минусы относятся только к работе автоматических режимов, так нужных именно мне.
Автофокус, автоэкспозиция - плохо. Вручную, или с коррекцией - хорошо. Автоматически - плохо.
Алгоритм автофокусировки мне постичь так и не удалось. При попытке перефокусироваться (что очень помогает в Panasonic) - упрямо гнём свою линию, и фокусируемся там же, или почти там же.
Автоэкспозиция. По-умолчанию аппарат врёт именно в тех режимах, в каких в театре врать нельзя - при свете на светлых предметах. Т.е., аппарат засвечивает их, с потерей любых деталей на таких предметах. Короче, при реальной съёмке в театре снимать в автомате нельзя.
Panasonic GH4 - просто прекрасно! Теперь, в сравнении с Olympus E-M1 Mark II я понял, насколько великолепно работает автоматика (софт). Он избавляет в 99% случаев от необходимости возиться с чем-либо, кроме смены объективов и выбора объекта съёмки и т.п.
Автофокус можно заставить перебрать возможные варианты, просто нажимая кнопку спуска до половины несколько раз (он меняет зоны фокусироки перебирая их), принудительная фокусировка на центр захватывает там объект и не отпускает его при перемещении. Единственный недостаток - переключиться в ручной фокус менее удобно, чем на Olympus. Но зато и переключаться на него почти никогда не нужно (исключение - тигры за сеткой).
Автоэкспозиция работает абсолютно корректно, и часто на белых платьях и областях, при свете на них, тем не менее, даёт детали, а не `засветку`, как Olympus!
И самое главное! Вот почему это можно в Panadonic GH4, а в Olympus - нельзя?! Почему у Panasonic МОЖНО сочетать электронный затвор и полный автомат (автовыбор ВСЕГО), а у Olympus - нельзя? Или автомат, или бесшумный, в режиме `p`.
И ещё - почему у Panasonic можно снимать HDR в бесшумном режиме (электронный затвор), а у Olympus - нет?!
Ведь из-за этого - при слабом освещении, при съёмке с рук у Olympus, считай нет HDR-режимов, а вот у Panasonic GH4 - ЕСТЬ! Ибо 3 снимка, вместо 4 и электронный затвор позволяют во многом получить достойный результат, ведь стабилизатор ни там, ни там - не справляется.
В результате - вот такой специфический вывод : для моих задач, и для всех, кто предпочитает снимать, используя больше именно автоматические режимы - Panasonic GH4 с последней прошивкой - предпочтительнее.
Может это кому-нибудь поможет....
Зато было красиво, и на реке было много уток. Уток я не стал снимать, в темноте это не так интересно (они были заняты поиском подходящей льдины для ночлега), зато город вокруг был весь (ну, почти весь) украшен иллюминацией и подсветкой. И даже Москва-сити стал временно красивым - весь в огнях..
Конечно, я был просто обязан всё это сфотографировать :-)...
...
Совсем разный отдых, совсем разная природа, совсем разная кухня, совсем разная погода, совершенно разные вина - ну вообще всё разное!
Как будто это не всё одна Италия, а совершенно разные страны.
Тем не менее, в голове вся эта круговерть впечатлений почему-то отпечаталась как единое целое, как одна история, история вот такая - Осенняя северно-южная.
...
Ну, и тот факт, что восемь лет назад на Сицилии нам очень понравилось - тоже сыграло свою роль. Мы даже вернулись в места, где тогда были.
И вот краткий рассказ об этом коротком, но таком чудесном путешествии по Сицилии в апреле 2016 года - Прекрасная Сицилия-2, или по следам комиссара Монтальбано....