< Частный(Персональный)Проект | Personal(Private)Project >


      < О проекте >
      < Самодельные сказки >
      < jeunet & caro >
      < Путешествия >
      < Личный раздел >
      < Статьи Садовой Екатерины >

          на главную >


      < Досужие мысли > - обновление: 02.11.18, всего: 48 записей
        Иногда с некоторыми людьми происходит что-то непонятное. Им почему-то очень хочется высказаться по какому-либо поводу. Причём так, основательно, а не просто `...вот же блин...` :-) Чаще всего эти мысли выслушивают друзья и знакомые, но у некоторых особо нездоровых индивидуумов :-) потребность в самовыражении совпадает с возможностью что-то высказать в проектах, подобных этому…

        страницы : 1234


        < Удивительный дождь > - создано: SVS - 23.08.2006
          Чтобы избежать пробок, которые в дождливые дни в Москве не редкость я выехал с работы в 5 вечера. Дождь к тому времени уже прекратился и я надеялся, что поеду `с ветерком`. Так оно и получилось, но, на Садовом, в районе Маяковки вьехал опять под проливной дождь.

          Сначала я ехал как и все, с включёнными в непрерывный режим `дворниками`, небо было тёмным, свинцовым, и дождь был самым обычным, ничем не примечательным дождём. А потом небо впереди посветлело, причём, чем ближе я приближался к Новому Арбату, тем светлее становилось. Дождь шёл ещё довольно сильно, но уже заметно ослабел, по сравнению с буквально минутой-другой назад. И я перевёл `дворники` в прерывистый режим работы.

          И тут, я вдруг заметил, что за то время, которое проходит между взмахами `дворников` мир меняется! :-) Капли `играют`, `живут` на стекле и покрывают его плёнкой, достаточно прозрачной, для того, чтобы видеть вокруг, но преломляющей всё, искажающей и `оживляющей` обычный мир.

          В некоторых графредакторах, например, в моём любимом Micrografx Picture Publisher`е есть такой `эффект` - `pastel`. Обычная картинка при наложении этого эффекта становится похожей на нарисованную пастелью, причём, наверное на мокрой бумаге :-)..

          Вот пример таким `эффектом` и оказалось залитое водой ветровое стекло. Всё вокруг стало таким удивительно размытым, но, в то же время - чётким и ярким, лучи света заиграли на мокром асфальте, машинах, домах. Мир вдруг превратился в ожившую картину.

          Я ехал, выключив `дворники` совсем и любовался удивительной `картинкой`, которую мне выпало увидеть. Это продолжалось не долго, видно для достижения такого эффекта важно правильное сочетание скорости автомобиля и интенсивности дождя. Дождь ослабел, а впереди машины тормозили при вьезде в туннель под Новым Арбатом и обычный город вернулся обратно :-(..

          Но даже такое краткое появление `пастельного` мира, игравшего всеми красками и казавшегося чем-то совсем не реальным запомнилось, и вот, я даже не поленился об этом написать :-).....



        < Рекомендации по выбору велосипеда для езды по городу и паркам/просёлкам... > - создано: SVS - 25.06.2006
          Я буду писать для велосипедистов (или будущих велосипедистов), которые катаются (или будут ездить) только в основной сезон (весна-лето-осень), не слишком много (пробег за сезон до 500-700 км), в основном по ДОРОГАМ ( включая бордюры и неровности, высотой не более 20 см., т.е. - не только гладкий асфальт, но и просёлочным дорогам, например, на даче ).

          И ещё важное замечание - для меня велосипед не спортивный снаряд, а транспортное средство для прогулок, поездок на работу и к друзьям, вещь, доставляющая приятные эмоции и приносящая радость - поэтому для тех, кто мои взгляды не разделяет в данной статье нет ничего интересного.

          Итак, стандартная ситуация для человека, задумавшегося о покупке велосипеда для такого применения такова - либо человек давно не катался, и не знает, будет ли и в дальнейшем садится на велосипед чаще, чем раз в неделю летом, либо - покупка велосипеда - шаг к здоровью, расшатанному в офисе :-). Есть ещё варианты `для девушки/жены`, и `в магазин за пивом`, `на работу`, `потому, что ребёнку велик купили, а отпустить его одного - боюсь`.

          Всё понятно, не всем же прыгать на дёртах, мчаться с горы, показывать трюки в городе и т.п. Да оно многим людям и не надо.

          И сразу назову ТИПИЧНЫЕ ошибки/ситуации, которые допускают (в которые попадают) многие на начальном этапе. Вот они :

          • При очередной поездке в какой-нибудь большой супермаркет будущий велосипедист покупает `сверкающее/матовое чудо` за небольшие деньги. И начинает ездить, уверенный, что всё хорошо, не подозревая, что купил не вполне некачественный товар, и скоро он либо сломается, либо замучает нечёткостью работы, бесконечными регулировками и т.п. Дело в том, что на таких велосипедах, во-первых, стоит совсем дешёвое, нечётко работающее или не отвечающее условиям работы (например, одинарные обода для челоека весом более 90 кг не рекомендуются) оборудование, часто `нонейм`. Потом, часто компоненты либо не настроены должным образом (ну кто будет там что-то настраивать!), либо имеют плохие хар-ки изначально, из-за конструкции. А `двухподвесы` за смешные деньги вообще опасны для здоровья, т.к. `сьедают` энергию на раскачку подвески при педалировании (кручении педалей) и ненадёжны, вплоть до весьма вероятной поломки при мало-мальски хорошей нагрузке. Переубедить просто - нужно дать такому человеку прокатиться на нормальном велосипеде, хоть на Stels (российский брэнд). Разница будет видна, уверяю Вас!

          • Человек лезет в Internet, на конференции, где тусуются велолюди и спрашивает, что купить. Или просто читает. Обычно, заканчивается всё тем, что человек понимает, как мало у него денег для счастья :-), а всё, что дешевле 1000 долл. с хорошим `гаком` - не круто ни разу, тем более, упаси Господи, купить что-либо от отечественного производителя, тьфу-тьфу-тьфу... Затем он либо наскребает 1000 (или очень намного больше) долл. и едет `куда подсказали`, чтобы вылавливать менеджеров специализированных магазинов (которым вечно не досуг), либо покупает что-нибудь не совсем дорогое, но ГОРНОЕ, даже с настоящей вилкой (а не муляжем) и широкими, зубастыми шинами, и переключателями высокого класса...

            После чего ездит на этом, возможно даже не плохом, а может быть даже отличном байке ПО ГОРОДУ. Не применяя почти ни разу его возможностей и не вырабатывая ресурс и очень удивляется, когда его `как стоячего` обгоняет тучная тётушка :-) (шутка, утрирую :-) ) на ДОРОЖНОМ велосипеде.

            Или человек едет в КРУТОЙ веломагазин, где покупает что-нибудь КРУТОЕ, дорогое - то, что безусловно очень понравилось, и было расхвалено продавцом (скорее всего опять-таки, горное), обвешивает его всеми возможными `прибамбасами`, но катается на нём 3 раза в сезон и потом, видя, как оно стоит в прихожей и мешает - продаёт за бесценок.

          Мы попробуем избежать этих ошибок. Итак, нам нужно (хотим) купить велосипед для города и/или дачи.

          Сначала определяемся - есть место для хранения, или нет. Если места нет - нам нужна складная техника. Если места совсем нет - забываем про колёса больше 20 дюймов, и смотрим в сторону велосипедов со складной рамой, складной рулевой колонкой и педалями. Об этой технике напишу ниже. Если Вам подходит именно она - пропускайте всё, что чуть ниже.

          Если место для хранения есть - лучше купить не складной велосипед и тут...

          Прежде всего, определимся с весом. Если Вы весите более 90 кг - Вам нужны двойные обода. Остальным можно одинарные. Запомним это. Затем - ростовка. Для ГОРНЫХ велосипедов рекомендуют обычно брать ростовку меньше. А я порекомендую ПРАВИЛЬНУЮ (продавец подскажет, какую, только скажите ему, что меньшую НЕ НАДО). Нам ездить по дорогам, мы не будем проводить большую часть времени стоя на педалях, не будем опускать свою задницу :-) ЗА седло и т.п. И посадка `попа выше руля` нам тоже ни к чему. Нам нужна `полупрогулочная` посадка, но, однако с лёгким намёком на спортивность :-), а может и без него :-)..

          Теперь - тип велосипеда. Горные велосипеды (МТБ), двухподвесы, BMX, стоки, моды, шоссейники в чистом виде и т.п. нам не нужны. Наши машины - гибриды, дорожные и городские велосипеды. Тут важно определиться.

          Если Ваш стиль - совсем спокойные прогулки только по асфальту, по бордюрам вы прыгать не любитель, а кататься любите в чистых светлых брюках - Ваш велосипед - городской (city bike).

          Если Вы всё-таки выезжаете на разбитый просёлок, запрыгиваете на ходу на бордюры (и, конечно, спрыгиваете :-) ) или просто хотите выглядеть немного спортивно :-) - Ваш велосипед - гибрид.

          Если же велосипед для Вас - средство перевозки некоторого груза, езды за пивом или просто в поселковый продмаг :-) - Ваша модель - классический `постсоветский` дорожник.

          Есть ещё особый тип велосипедов - `чопперы`. Это уже для тех людей, у которых всё в жизни хорошо и в душе звучит что-то вроде Боба Марли... В общем - растабайки. Итак :


          Городской велосипед (city bike). Предназначен для использования в городе.

          Оснащён `по умолчанию` защитой системы (звёзд), цепи (чистые брюки), крыльями, которые предотвратят попадание грязи на ноги велосипедиста, часто оснащены насосом, фонарями, багажником. Идеальный вариант для прогулок, поездок на работу.

          Дорогие модели оснащены втулками с внутренним механизмом переключения передач и тормозной системой. Такие втулки долговечны, не требуют обслуживания, что важно для людей, которые хотят на велосипеде только ЕЗДИТЬ, а не `апгрейдить`, обслуживать и т.п.

          Я бы рекомендовал такой вид велосипеда, особенно со втулками nexus (внутреннее переключение передач) дамам. Конечно, лучше с женским вариантом рамы, который позволит Вам кататься в длинной юбке...

          В принципе, люди солидные :-) лучше всего смотрятся именно на этом типе велосипедов. Даже в деловом костюме, или при наличии `животика`.

          Большие колёса, полная комплектация, никаких `излишеств` и всё это при очень приличных эксплуатационных характеристиках.


          Гибрид (cross bike). Гибрид дорожного/шоссейного велосипеда и горного велосипеда.

          От горного - рама, передачи, амортизаторы (вилки). От шоссейного - большие 28 дюймовые колёса, большая звезда в системе (передние звёзды). Хорошая скорость по дорогам, прочные рама и компоненты, передние (и даже на некоторых моделях - задние) амортизационные вилки, резина, позволяющая передвигаться по грунтовкам (ограничено, но всё-таки неплохо).

          Это, пожалуй самый сбалансированный вариант велосипеда для людей, которые всё-таки с ходу запрыгивают на бордюры, катаются на даче и в городе, и, одновременно не любящих `экстремальность`.

          Прочность достаточна для людей и более 100 кг. весом. При комплектации защитой системы, цепи, багажником, фарой, шоссейной резиной и т.п. с успехом может играть роль городского.

          На таком велосипеде Вы будете выглядеть более `спортивно`, а также, с связи с некоторой универсальностью будете ездить и в городе, и на даче.

          Люди, вышедшие из юношеского возраста, но не окончательно `прикипевшие` к деловому костюму будут смотреться на гибриде наиболее органично.

          Дорожные. Это велосипеды, наиболее близкие к известным всем велосипедам советского периода - `Украина` (ХВЗ).

          Это велосипеды, в основе своей либо без передач, либо с небольшим количеством оных, стальной рамой (тяжелее, чем алюминиевая, менее жёсткая), без амортизационных вилок и т.п. Часто оснащены багажниками, крыльями, корзинками и т.п.

          Самый `экономичный` вариант, стоит (кроме некоторых моделей) не много, прочные. Самый `хозяйственный` вариант :-). Но этот тип велосипедов очень востребован в нашей стране, т.к. при не слишком больших вложениях он честно выполняет всё (ну, почти всё), что от него требуется. А требуется обычно следующее - перевезти своего хозяина и груз в место назначения.

          В общем - честный трудяга и за это честь ему и хвала :-)...

          Круизеры / чопперы. Вот это - велосипеды для людей, у которых `оранжевое настроение`.

          Если у Вас на душе всегда хорошо и Вам некуда спешить :-), купите такой велосипед и Вы с ним составите замечательную пару...

          Передачи есть (на некоторых моделях), но на этом велосипеде это - не главное. Главное, чтобы все оборачивались и улыбались.

          Да, и это единственный велосипед, на котором будет уместно ехать с mp3-плейером и музыкой не только в душе.

          И вот, разобравшись, КАКОЙ ТИП велосипеда покупаем, разберёмся с производителем (brand), конкретной моделью и с местом покупки.

          Если Вы хотите сэкономить и собрались купить дорожный велосипед - обратите внимание на очень популярную в последнее время марку Stels, или другие марки с `отечественной` сборкой. Велосипеды Stels при равной цене с другими марками (американскими, немецкими и т.п.) будут лучше укомплектованы. А при одинаковом оборудовании - будут дешевле. Кстати, если Вы всё-таки решили купить горный велосипед - для экономии средств можно купить топовые модели Stels. При приемлемой цене - отличное оборудование.

          Если стоимость велосипеда важна, но не главное - тут выбор ОГРОМЕН. Главное помнить, что в реальности, при равенстве стоимости все марки ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫ. Скажем, для нашего варианта нет практически никакой разницы между городскими велосипедами BerGaMont, Wheeler, Marin, Merida, Univega или ещё десятков других.

          Лучше всего поехать туда, где МНОГО велосипедов (например, в Сокольники, по правую и левую сторону от метро, найти не трудно). Или в какой-нибудь БОЛЬШОЙ веломагазин. Найти в Яndex-маркет такие магазины не сложно. Или просто в поисковике. Покупать можно в любом месте, внушающем Вам доверие, но имейте ввиду - к велосипеду нужно `примериться`, на него нужно сесть, на нём нужно проехать хоть 10 метров.. Не покупайте первый попавшийся. Посидите на паре-тройке велосипедов. Если в `магазине`, куда Вы приехали менеджерам `не до вас`, если там толпы и толком выбрать и поговорить не получается - УХОДИТЕ оттуда. Им и дальше будет НЕ ДО ВАС.

          Продавец должен не только пояснить Вам в чём отличие в понравившихся моделях, не только подобрать рост и т.п., но и помочь в выборе дополнительного оборудования (об этом - ниже), и, крайне желательно - устроить установку на Ваш велосипед купленного Вами дополнительного оборудования (и об этом - ниже). Кстати, в Сокольниках, в своё время я не только получил всё это, но и уже неоднократную бесплатную настройку и регулировку (т.к. много тогда ещё не знал и нарушал работу оборудования). Конечно, такое отношение возможно не только там, так во многих нормальных магазинах..

          Не слушайте `давящих` вас `веским мнением` и не стесняйтесь выбирать велосипед даже по цвету и надписям на раме. ПОМНИТЕ, мы с Вами покупаем не спортивный снаряд, а велосипед для ПРОГУЛОК и/или обычной езды! Самое главное - чтобы велосипед НРАВИЛСЯ, приносил РАДОСТЬ. Чтобы Вам хотелось на него сесть, поехать... Если этого не будет, то, скорее всего даже хорошее оборудование не будет приносить радость...

          Если Вам нравится велосипед, но что-то из компонентов не такое, как Вы хотели - подумайте, может просто поменять это `что-то`? Например, многие гибриды, да и другие типы велосипедов комплектуются не слишком удобным для комфортной езды седлом. Его очень просто заменить! В большинстве магазинов Вы можете сразу его поменять на понравившееся, более широкое и/или более мягкое. С покрышками - та же история. Если на понравившемся Вам велосипеде покрышки с развитыми грунтозацепами - никто не может помешать Вам заменить их на слики (гладкие покрышки, с меньшим сопротивлением качению и меньшим `гулом`) для асфальта..

          Далее, для наших целей НЕ НУЖНЫ дисковые тормоза. Чем сложнее оборудование, тем больше с ним потом хлопот по обслуживанию и регулировке. А для прогулок обычных v-brake будет более чем достаточно. И мощные амортизационные вилки нам не нужны, для бордюров вполне хватит практически не обслуживаемой `эластомерки`.

          Класс переключателей (на заднем написано, а про передний - спросите продавца) стоит выбирать не ниже 2-3 уровня (Acera, лучше даже не ниже Alivio). Если заднего переключателя нет, а передачи есть - значит там втулка с внутренним переключением (планетарная втулка) - это хорошо.. После покупки неплохо было бы прямо проехаться прямо около магазина и попереключать передачи. Если Вам их всё-таки не настроили - вернитесь и потребуйте настройки. Зачем Вам возвращаться от дома?

          При выборе велосипеда `в рамках бюджета` - учтите, что Вам потребуются ещё деньги на доп. оборудование (велокомпьютер, насос с манометром, фляга с держателем, крылья и багажник (если их нет), фонари, зеркала, `рога` на руль и т.п.).

          Теперь про доп. оборудование подробнее. Лучше купить его сразу, там же, где и велосипед. В этом случае следует настоять, чтобы Вам его сразу же и поставили, и настроили, причём договориться ДО покупки велосипеда. Если отказываются ставить - лучше уходите. В другом месте будут рады Вам помочь, и цена будет дешевле (почти наверняка). Нам надо ездить, а не осваивать профессию механика, да и уехать на уже укомплектованном велосипеде - значительно приятнее)...

          Обязательно нужно купить держатель+флягу для воды (пить обязательно захочется), велокомпьютер (не интересно ездить, и не знать, с какой скоростью едешь, сколько километров проехал и т.п.). Крайне рекомендую `стационарный`, не маленький насос с манометром, а не крохотную `чепуховину`, которой устанешь качать. Также, стоит купить и поставить крылья (против забрызгивания грязью) (если они не установленны штатно). Лучше модель, устанавливаемую `стационарно`, а не легкосьёмные. Ну, и `подножку` (если её нет) тоже стоит поставить, так Вы сможете в людном месте поставить велосипед, никому не мешая, а иногда это важно, особенно в людных местах.

          Для езды в тёмное время суток (моё любимое время катания) обязательно стоит обзавестись красным фонарём, и белым фонарём (лучше всего на светодиодах, со светопотоком не менее 500 люменов (не китайских! они пишут что ТКЕ на душу положит!). Не скупитесь на эти опции, безопасность (Ваша заметность для автомобилистов ночью) - превыше всего. Если Вы боитесь упасть, или просто знаете, что будете МНОГО ездить по автодорогам - купите велошлем. Отверстий в шлеме должно быть побольше (для вентиляции), и они должны быть закрыты сеткой от насекомых.

          Багажник, рога на руль, зеркала - опции приятные, но не всегда нужные. Хотя, если катаетесь с детьми, багажник полезен, часто нужно много чего везти. Велорюкзак, даже самый продвинутый - это мокрая спина. Не всем это нравится. А на багажник можно купить сумку, с вынимающимися `боковыми` сумочками по бокам. Маленькая сумочка под седло, или на раму - может быть альтернативой багажнику если Вы берёте не много вещей с собой в дорогу... `Рога` полезны тем, что будучи установлены - защищают Ваши руки от веток и любых других предметов, включая заборы и стены :-). Зеркала - вроде бы полезный предмет, однако, внимание к окружающей обстановке и быстрый поворот головы вполне заменит Вам их. Кроме того, большинство продаваемых в настоящее время зеркал имеет слишком маленький размер для того, чтобы быть реально полезными. Впрочем, некоторые любят ездить с зеркалами, да и девушкам зеркальце не помешает :-).

          Я не знаю где Вы будете покупать, и что, и НЕ МОГУ, да и НЕ ХОЧУ давать конкретный совет - `что купить`. Я рекомендую поехать в магазин(ы) и там смотреть всё В ЖИВУЮ. Это важно, поверьте. Возможно, Вы найдёте что-нибудь, о чём я и не догадываюсь :-). Только старайтесь не купить СРАЗУ первое, что понравится, пройдитесь ещё. Вернуться всегда успеете. Будет обидно, если такая же или даже лучшая модель в соседнем магазине окажется дешевле..

          Счастливой покупки, и, надеюсь Ваш НЕ ГОРНЫЙ велосипед будет радовать Вас долгое время.

          Ну а теперь - вернёмся к тем, у кого место для хранения велосипедов ограничено.

          В последнее время для людей, которым важен параметр компактности (т.е., занимаемого велосипедом места в квартире/машине) появилась отличная альтернатива `настоящим` велосипедам - складные велосипеды Dahon ( Dahon на Яndex, Dahon на Яndex-маркет) или им подобные от других производителей (их сейчас много, на любой вкус и кошелёк). У меня в семье таких уже 2 (используются как велосипеды с хранением в багажнике (не надо вытаскивать из квартиры)), и они очень хорошо проявили себя в городе. Мой вес в 120 кг. выдерживают отлично, передачи есть и работают чётко :-), складываются очень компактно, они довольно лёгкие. Если Вам нужен именно компактный велосипед - рекомендую.

          Ещё одно дополнение последнего времени - электрические гибридные велосипеды. Рекомендуются людям, у которых имеются проблемы со здоровьем (колени, например), а также всем, кто мечтает о мототранспорте :-), но не имеет прав категории `А` и денег на покупку мото.

          Только здесь важно помнить, что согласно Российскому Законодательству электрические велосипеды мощностью до 250 ватт - являются велосипедами, и управлять ими можно без прав. А также можно ездить по правилам, применяемым к обычному велику. А вот если мощность Вашего велосипеда 350 ватт, 500 ватт, или более (до 4000, вроде) - это уже МОПЕД! И тут нужны права, и по тротуарам как-бы нельзя.

          Но на практике определить истинную мощность электродвигателя велосипеда без оборудования сложно, и потому, если Ваш электровелосипед будет ВЫГЛЯДЕТЬ как ВЕЛОСИПЕД, и Вы будете `дружить с головой` - вопросов к Вам не должно быть.

          На рынке сейчас много брендов, продающих электровелосипеды, но я лично приобрёл для себя велосипед у компании Eltreco. Он мне очень нравится, мои 120 кг в горку он радостно везёт с приличной скоростью :-).

          Имейте ввиду, что масса таких средств передвижения серьёзно больше, чем у обычных велосипедов. И девушке такой велик в большинстве случаев уже не поднять. Это, кроме долгого заряда батареи (что можно обойти покупкой второй, запасной) и цены - и есть их основной недостаток.

          Ещё - обратите внимание, что в связи с наличием электродвигателя средняя скорость на таком велосипеде у Вас будет выше, чем на обычном. А значит вероятность неприятностей - тоже! Это и вероятность падения, и наезда на что-то, и столкновения с чем-то. Особенно - разные стыки и неровности асфальта, `замаскированные` в тени, или в лужах ямы, мини-ступеньки и мини-бордюры, внезапно выскакивающие дети, открывающиеся перед Вами двери авто. Это серьёзно, поверьте!...



        < Дача и печка как машина времени > - создано: SVS - 11.06.2006
          Дача у нас не так, чтобы очень старая, но и не из современных :-)...

          Построена в 1937 году ещё моим дедом. И находится недалеко, в Загорянке. Ну и конечно все свои `младые года` я жил летом на даче, и был совершенно счастлив. Друзья, рыбалка, ночные побеги из дома, велики, самострелы, первая любовь летними подмосковными вечерами..

          Но вот, пришло время отправлять уже свою семью (жену и детей) на дачу на всё лето. А начало лета выдалось не слишком тёплым. И поехал я к замерзающей семье на выходные с планами протопить печку как следует, согреть дом.

          Печка у нас была большая, с плитой наверху. Нет, не классическая `русская печь`, т.е. - лежанки нет. Однако, при прискорбных обстоятельствах (раздел дачи и участка) печка чуть не сгинула навеки. Хорошо, что моя мама уберегла кусочек и наняв опытного печника сделал из большой печи маленькую, сохранив и половинку плиты наверху. Так, что при необходимости (если отключат газ) можно и дом согреть, и обед сготовить. Но - пока Бог миловал и как-то не пробовали мы это сделать.

          Прежде, в 50-х годах бабушка моя, Ирина Евгеньевна и бельё на ней кипятила, и обед и варенье варила на печи. Не смотря на то, что керосинки в ходу были. Говорила - так вкуснее. И правда, помню, даже в 70-х делал она на печи голубцы и кабачки и вкуснее их не едал я с тех пор...

          Ну да к делу. Итак, приехал - печь затопил. Дело это не простое :-)..

          Надо и дымоход и топку проверить, и на чердак слазить, осмотреть трубу, и дров принести и лист железа перед печью положить. Сын мой очень заинтересовался всем этим, хоть и видел в том году осенью всё это в подробностях. Заложили мы с ним дровишки, затопили...

          И тут свет выключили :-) (электричество). И вот оказались мы с растопленной печуркой, в темноте, только печка гудит. На улице +12 и дождик пошёл.

          И стал я рассказывать семье :-), как раньше мы жили :-).. Достал свечи, зажёг. Рассказал про готовку на печи. И тут жена и предложила приготовить картошку и мясо на печи! Я ест-но поддержал стразу и сын обрадовался. Видимо, я так красочно всё им рассказал про то, что нет вкуснее пищи, приготовленной на печи, что им тоже захотелось попробовать :-)

          Достали мы старинную бабушкину чугунную сковородку, положлили туда масла топлёного, маринованное мясо, лук и потом уже (когда мясо почти приготовилось) картошку. Сын с интересом смотрел, как я открываю кольца плиты и на огонь внутри...

          Тихо, печка гудит, свечи горят, из топки отблески, сковородка шкварчит. Дождь по крыше барабанит. И пришло нам в голову, что мы сидим и готовим ужин, греем дом как 100, 200, 300 и вообще, фиг знает сколько лет назад :-)..

          Вот такая, вот, машина времени получилась... И даже когда электричество включилось, мы не сразу его зажгли. Уж очень в старину поиграть здорово было...

          Ну а мясо с картошкой и луком получилось такое, что сын слопал полную тарелку и сказал, что на печке - это ДА! :-) И что теперь давайте всегда на печке готовить :-).. И сегодня днём за обедом говорил, что жалко, что мы суп на печке не сварили :-)..

          А вообще, действительно здорово получилось, и ужин, и маленькое путешествие в прошлое. У нас на печке стоял старый бабушкин `чугуниевый` утюг (килограма 4 минимум весом), так он так расскалился, что мы даже стали осуждать, не попробовать ли бельё постаринке погладить :-). Но решили, что на этот раз экзотики хватит :-)

          А утром сын помчался к печке и закричал снизу - она ещё тёплая! И в доме было тепло. Вот и поблагодарили мы печку за тепло, ужин и путешествие...

          ...


        страницы : 1234

      < / Досужие мысли >

    < / Частный(Персональный)Проект | Personal(Private)Project >

    Copyright © SVS, 2000-2025
    Все тексты и изображения на страницах этого сайта предназначены исключительно для личного просмотра (чтения).
    Никакая часть любого текста и/или любого изображения на этих страницах не может быть воспроизведена или использована в любых других целях любым другим способом без письменного разрешения владельца проекта за исключением текстов и/или изображений, для которых имеется упоминание о иных условиях использования.
    Информация, не являющаяся собственностью владельца проекта размещена на данном сайте либо с прямого разрешения владельца, либо в силу отсутствия в момент размещения особых условий размещения такой информации.
    Любая информация, размещение которой на данном сайте каким-либо образом ущемляет права владельца этой информации будет убрана с данного сайта по письменному требованию владельца.
    Большая просьба к посетителям сайта - если Вы где-нибудь, не важно, в Internet, или в печатном виде увидите какие-либо из материалов сайта без ссылки на первоисточник, сообщите, пожалуйста об этом...

    Сейчас на сайте: 2 посетител(ь)(я)(ей)

    шрифт : крупный / мелкий

    Rambler's Top100 Service