Поскольку я не фотограф (прошу это помнить при прочтении), и задачи у меня крайне специфические, то и выводы - тоже очень специфические.
Задачи такие - бесшумная съёмка в зале театра, в цирке и т.п., когда вокруг зрители, и надо им не мешать, но всё снять. В этих условиях нельзя бегать, менять места съёмки, и вообще, в 95% случаев, слева и справа, спереди и сзади сидят зрители. Поэтому даже менять объективы не всегда удобно, и более ни на что нет ни времени, ни возможности. И да, съёмка в 99% случаев в автоматическом режиме, ибо иначе я ничего не успею, ибо нужно мне не пару эффектных кадров, а подробный репортаж.
Я никоим образом не претендую на экспертное мнение, и испытаний в равных условиях именно в театре ещё не было, но кое-какие выводы уже сделаны.
Olympus E-M1 Mark II - замечательный аппарат, и при использовании с объективами Olympus очень удобен для человека, не полагающегося на автоматику. Удобнее, чем на Panasonic переключение к ручному фокусу, удобнее менять некоторые режимы съёмки. Быстрее съёмка в бесшумном режиме (больше кадров в секунду), больше снимков в HDR с автообъединением в один кадр. Ещё есть плюсы, и конечно, больше супер-пупер-мегапикселей :-)..
На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы. Все минусы относятся только к работе автоматических режимов, так нужных именно мне.
Автофокус, автоэкспозиция - плохо. Вручную, или с коррекцией - хорошо. Автоматически - плохо.
Алгоритм автофокусировки мне постичь так и не удалось. При попытке перефокусироваться (что очень помогает в Panasonic) - упрямо гнём свою линию, и фокусируемся там же, или почти там же.
Автоэкспозиция. По-умолчанию аппарат врёт именно в тех режимах, в каких в театре врать нельзя - при свете на светлых предметах. Т.е., аппарат засвечивает их, с потерей любых деталей на таких предметах. Короче, при реальной съёмке в театре снимать в автомате нельзя.
Panasonic GH4 - просто прекрасно! Теперь, в сравнении с Olympus E-M1 Mark II я понял, насколько великолепно работает автоматика (софт). Он избавляет в 99% случаев от необходимости возиться с чем-либо, кроме смены объективов и выбора объекта съёмки и т.п.
Автофокус можно заставить перебрать возможные варианты, просто нажимая кнопку спуска до половины несколько раз (он меняет зоны фокусироки перебирая их), принудительная фокусировка на центр захватывает там объект и не отпускает его при перемещении. Единственный недостаток - переключиться в ручной фокус менее удобно, чем на Olympus. Но зато и переключаться на него почти никогда не нужно (исключение - тигры за сеткой).
Автоэкспозиция работает абсолютно корректно, и часто на белых платьях и областях, при свете на них, тем не менее, даёт детали, а не `засветку`, как Olympus!
И самое главное! Вот почему это можно в Panadonic GH4, а в Olympus - нельзя?! Почему у Panasonic МОЖНО сочетать электронный затвор и полный автомат (автовыбор ВСЕГО), а у Olympus - нельзя? Или автомат, или бесшумный, в режиме `p`.
И ещё - почему у Panasonic можно снимать HDR в бесшумном режиме (электронный затвор), а у Olympus - нет?!
Ведь из-за этого - при слабом освещении, при съёмке с рук у Olympus, считай нет HDR-режимов, а вот у Panasonic GH4 - ЕСТЬ! Ибо 3 снимка, вместо 4 и электронный затвор позволяют во многом получить достойный результат, ведь стабилизатор ни там, ни там - не справляется.
В результате - вот такой специфический вывод : для моих задач, и для всех, кто предпочитает снимать, используя больше именно автоматические режимы - Panasonic GH4 с последней прошивкой - предпочтительнее.
Может это кому-нибудь поможет.