![]() |
Опубликовав несколько совместных статей они снимают анимационные фильмы `Побег` ( L`Evasion, 1978 ), `Манеж` ( Le Manege, 1979,победитель в номинации `Best Short` в 1981, Cesar Awards ). В 1981 Жене совместно с Марком Каро снимает `Бункер последнего выстрела` ( Le Bunker de la derniere refale, 1981 ), смешивая экспрессионизм и панк-культуру 80-х.
В дальнейшем, Жан-Пьер Жене участвует в создании радиопередач и музыкальных видеофильмов (включая Julien Clerc`s animated LA FILLE AUX BAS NYLON в 1984 иEtienne Daho`s TOMBE POUR LA FRANCE в 1986).. В 1984 году Жан-Пьер Жене возглавляет проект `Нет покоя Билли Бракко` PAS DE REPOS POUR BILLY BRAKKO (Best Short в 1985, Cesar Awards), основанный на комиксах Марка Каро.
В 1991 году Жан-Пьер Жене ( Jean-Pierre Jeunet ), совместно с Марком Каро снимает потрясающие `Деликатесы` ( Delicatessen, 1991 ), с участием актёра Доминика Пиньёна ( Dominique Pinon ), принесшие коммерческий успех и широкую известность.
После второго гениального фильма - `Город потерянных детей` (La Cite des enfants perdues, 1995) Жан-Пьер Жене ( Jean-Pierre Jeunet ) подписывает контракт с 20th Century Fox как директор четвёртой части `Чужого` - `Чужой : Воскрешение` (Allien : Resurrection, 1997). Позже, Жан-Пьер Жене скажет - `После двух лет тяжёлой работы, по 16 часов в день всё, что я хочу - это есть луковый суп, смотреть кинофильмы которые я пропустил, и видеть оранжевый цвет в синеватом свете Парижской зимы ночью!`.
Именно тоска по Парижу подтолкнула его к созданию сценария, собирающего воспоминания и идеи многих лет ирассказывающего о жизни молодой женщины, живущей на Монмартре ( `Амели` ( Le fabuleux destin d`Amelie Poulain, 2001 )).
Ошеломляющий успех `Амели` позволяет ему стать директором новой картины Warner Bros Pictures - `Очень длинного обязательства` (`A very long engagement`,`Un Long Dimanche de Fiancailles`, 2004) основанной на популярном романе Себастьяна Жапризо ( Sebastien Japrisot ).